Статьи

Как выбрать буровую компанию в Московской области

Используя в качестве инструмента диагностики только ее сайт

Инструменты выбора буровой компанииПример реальной переписки с клиентом

Каждый, кто хочет получить скважину на своем участке, задумывается о выборе буровой компании. Некоторые набирают словосочетание “бурение скважин” в Яндекс-поиске и, кликнув по нескольким первым ссылкам, делают выбор по минимальной цене бурения. Другие, составив список компаний с двух-трех листов поиска, делают планомерный обзвон и назначают встречу сотрудникам буровых компаний у себя на участке для определения “победителя”.

Эти подходы к выбору компании – в корне неверны: самая маленькая цена за бурение не принесет гарантированного качества скважины. А приехавший сотрудник с большим опытом общения с клиентами – совсем не всегда лицо всей компании – чаще всего, это только ее голос...

Проверка на соответствие

Самый главный критерий при выборе подрядчика – заранее понять, кто Вас больше всего хочет обмануть. Как об этом узнать, имея только доступ к информации на сайте?

Проверка стажа и опыта компании

“Огромный положительный опыт” легко проверяется на любом сервисе whois – он выдает время регистрации домена для сайта. Если начало работы компании очень сильно не совпадает по времени с созданием сайта – это уже очень подозрительно.

В этом поле можно вставить URL компании, к примеру, rosspecstroi.ru

Строка created и есть дата регистрации домена.

Ну а вдруг раньше сайт принадлежал совсем другому владельцу и на нем еще год назад продавали, к примеру, ошейники для аквариумных рыбок? Поэтому нужно проверить историю сайта в Internet Archive – чем занималась компания ранее, какие были оказываемые услуги. Стоит обратить внимание на страницы "Контакты", "О компании".

Проверка сайта буровой компании на сервисах whois и ArchiveПоиск компании по ее ОГРН и ИНН

Поищите на сайте значения ОГРН и ИНН. Если они не опубликованы, можно попросить представителя буровой компании прислать электронный вариант договора. По этим данным в поиске можно найти много интересной информации о любой компании. Если название и данные на сайте и в поиске не совпадают – это уже тревожный сигнал.

Ну и совсем плохой результат – когда на сайте нет ни названия, ни данных о компании. В разделе (если он вообще есть) “Контакты” - только запись “Московская область, Москва”. Это, скорее всего, компания-посредник, состоящая из одного человека и передающая Ваши заказы другим исполнителям . Даже кажущийся на первый взгляд городской номер телефона – обычно либо канал IP телефонии, либо прямой номер от сотового оператора, который легко сменить после одного сезона.

Страница компании с рекламой самой себяЛендинг страница для сезонной работы

Так-же не стоит в своем выборе останавливаться на выборе компании, сайт которой состоит из одной лендинг-страницы: чаще всего из-за своей низкой стоимости и большого процента конверсии такие сайты создаются под рекламную компанию на определенное, ограниченное время. Буровые организации, существующие на рынке длительное время и заботящиеся о своем престиже, разрабатывают собственный многостраничный сайт. На котором, кроме формы заказа, обязательно присутствуют портфолио о самостоятельно сделанных работах, документация, профильные статьи, глубины и геологическое строения скважин, а так-же множество другой полезной информации.

Дополнительные штрихи к портрету

На сайте можно найти такие признаки хорошей буровой компании, как собственный парк техники, офис, заключение договора и выдача паспорта на скважину. Но мы-то используем в качестве инструмента только анализ сайта – поэтому не будем спрашивать про офис, который можно арендовать на сезон. Не будем спрашивать про количество машин в парке – ездить и проверять их наличие и право собственности довольно затратно. А паспорт… для него есть принтер. Давайте дальше разбираться с сайтом.

Текст на сайте. Компании, пытающиеся получить прибыль без затрат на создание и поддержание своего уникального сайта, копируют материал у других. Самый простой способ проверки – скопировать и вставить любое предложение из текста в любой поисковик. Чаще всего (хотя и не всегда) поисковики выдают сайт с уникальным текстом первым.

Проверка текста со страницы буровой компанииПроверка картинок со страницы буровой компании

Фотографии и картинки. Метод тот же – сохранить у себя картинку с сайта и поискать ее в Яндекс-картинках. Не оригинальная – обычно “замаскирована”: изменены размеры, обрезаны углы, перевернута или совмещена с другой.

В этом случае прослеживается прямая зависимость – если компания экономит на содержимом своего сайта, что ей мешает экономить на своем клиенте? Так и получаются скважины с ПНД трубами из вторичного материала, стальными бывшими в употреблении и даже конверсионные с покрытием цинком.

Продолжение в следующей статье